Спорткомплекс в Петербурге сносили фирма без опыта и бригада неизвестных сварщиков

В процессе сноса спортивно-культурного комплекса «Петербургский» в Санкт-Петербурге обвалилась кровля и часть стенок, один строитель умер. Разбором кровли занималась маленькая компания, сделанная в октябре 2019 года, не имеющая опыта работы на схожих объектах.

Напомним, что 31 января в процессе работ по демонтажу кровли рабочие, согласно указаниям начальства, подрезали железные тяжи - железные тросы, которые соединяли железобетонное несущее кольцо и мембрану кровли.
При всем этом один из монтажников работал конкретно на кровле, без страховки. После того, как было подрезано около 25% тяжей, началось обрушение кровли и стенок строения. Монтажник, работавший конкретно на кровле, умер.

Как выяснилось в процессе подготовительного расследования, генеральный подрядчик по договору на разбор СКК «Петербургский» ценой 170 млн рублей - компания «СпецСтройМонтаж». Конкретно демонтажом кровли занимался субподрядчик – микропредприятие «АН Дорстройтранс», не имеющее опыта схожих работ, с уставным капиталом 30 000 рублей, зарегистрированное в конце октября 2019 года.

Площадь обрушения конструкций не используемого спортивно-концертного комплекса (СКК) "Петербургский" составила приблизительно 25-28 тыщ квадратных метров, докладывает городское управление МЧС РФ. Обвалилось 80% конструкций стенок и кровли.

Представитель компании-концессионера «СКА Арена» сказал, что генподряд на демонтаж строения получила компания «СпецСтройМонтаж», которая распределила работы по двум субподрядам: кровлей занималось «АН Дорстройстранс», а железобетоном – СК «Прайд».

Ранее обе компании заявили, что работы на объекте в это денек не проводили. Другими словами, неведомая бригада неведомых сварщиков работала на демонтаже кровли без документов и разрешений.

«Бригаду сварщиков нанимали не мы. Не могу сказать, кто конкретно это делал. Да, попорядку на демонтаж СКК получили мы, но не на этом шаге», — сказал генеральный директор компании «СК Прайд» Антон Шевченко.

Гендиректор «АН-Дорстройтранс» Анзор Алиев также открестился от работ на крыше. «Я к этим работам дела не имею. Что делали – закрыто актами. Какие-то работы делали в декабре, но средств от подрядчика пока не получили. Наши сотрудники на кровле не работали», — приводит слова Анзора Алиева портал «Фонтанка».

Инженер и эксперт по бетонным конструкциям, не назвавший свое имя, откомментировал трагедию при демонтаже СКК в одном из Телеграмм-каналов:

«Это трагедия, конкретно трагедия, а не особая разборка, она войдет в учебники строительного дела, как нельзя и не надо работать – это эталон инженерного идиотизма. Это полностью безграмотное, дико опасное решение, это инженерный авантюризм. По моей оценке и по оценке всех профессионалов.

Это позор на всю страну и весь мир, что такое сооружение было таким варварским способом уничтожено. И еще человека уничтожили ни за что. Правда, вина будет возложена на него самого - его уже не возвратить. Что не пристегнулся, вылез из люльки, правда, молвят была команда - вылезти….

Горизонтальная сила, которая действовала в каждом отрезаемом элементе – порядка 200 тонн. И только безумец может отрезать такие конструкции, которые находятся под таким давлением. Если это инженерная ошибка, то она непростительна для профессионалов из этой компании, которая разрабатывала, если разрабатывала, проект демонтажа.
Либо это умысел – быстренько мгновенно без издержек завалить здание и таким макаром его снести. Это авантюризм был в высшей степени неосуществимый, и не достойный этого сооружения.

Повсевременно муссируется версия, что здание было, дескать, аварийное и вот оно свалилось. Это звучит со всех экранов. По моему глубочайшему убеждению – и это трагедия показала – здание продолжало стоять при 9 купированных узлах – при 9 оно еще стояло! И каждый купированный узел – это 200 тонн нерассчетной нагрузки по горизонтали. Означает 1800 тонн нагрузки были приложены к конструкции! Это гласит о том, что у СКК были безумные резервы! А что сломалось первым? – не мембрана, а железобетонная конструкция. А все грешили на мембрану – что она истончилась. А трагедия произошла полностью не с мембраной, а с кольцом. И вызвана эта трагедия совсем идиотическим методом. Потому гласить о том, что это аварийная конструкция – совсем некорректно.

Если б мне дали задачу – сделать таковой проект демонтажа, я бы принял за базу последующую концепцию. 1-ое и самое главное – это безопасность людей, чтоб это был контролируемый процесс.

Еще вариант – подорвать синхронными взрывами. Это тоже тяжело. Натяжение было в серединку. Под этим натяжением, оно бы вовнутрь и свалилось – но это все снова же нужно считается. Это прием контролируемый – и опыты есть и спецы есть.

А тут какая-то случайная компания с уставным капиталом 30 тыщ рублей взялась за разборку этого дела. Взяли 2-ух мужчин, наняли два крана, посадили в люльку и вперед.

Если есть какие-то документы (проект демонтажа), в чем я очень сомневаюсь, что они есть, то этот документ если по нему работы велись – это свидетельство инженерной безграмотности. Если это сознательно было изготовлено – то это авантюризм высокой степени, и рабочих просто отправили на погибель.

Проект организации разборки – я на 100% уверен, что такового проекта нет.

По-хорошему после такового действия, должны пройти комиссии, которые должны составить заключение. Чтоб было неповадно другим.

Посреди профессионалов в нашем деле, сколько я ни гласил с нашей общественностью - за разборку СКК не было ни 1-го. Все были против. Но это состоялось. При этом таким варварским зазорным способом».

Цифра «9» самоклеящаяся 40х32 мм пластик цвет матовое серебро

Цифра 9 SC создана для крепления на дверь с целью обозначения порядкового номера помещения. Символ имеет эстетичную форму и приятный цвет – «матовое серебро». Размер изделия – 32х40 мм – позволяет отлично принимать информацию со значимого расстояния. Символ произведен в Китае.

Достоинства:

в магазине можно приобрести самоклеящиеся числа, буковкы, знаки из пластика и других материалов по малой стоимости.